Back Вы здесь: Главная Здесь вам помогут «Аура» для родителей особых детей

«Аура» для родителей особых детей

auraПять лет назад несколько родителей томских детей с диагнозом «аутизм» объединились для поддержки друг друга в Ассоциацию «Аура». Сейчас это официально зарегистрированная общественная организация, объединяющая более восьмидесяти семей.

Основной целью создания ассоциации была психологическая поддержка родителей детей с аутизмом. Сейчас же организация принимает активное участие в подготовке педагогов для построения более эффективной работы, оказывает помощь в открытии специальных классов, организует совместный досуг, совместные занятия, а родителей связывает дружба.

 

Что такое «аутизм»?

Это нарушение развития ребенка, которое чаще всего совпадает с 1,5-2-годовалым возрастом. То есть с рождения малыш ничем не отличается от своих сверстников, начинает говорить, ходить, играть, общаться. И лишь потом, после некоторых событий-триггеров, появляются особенности.

Этими триггерами могут быть прививка или перенесенная инфекция, пребывание в больнице. Ребенок начинает много и громко плакать, падать на пол, бить себя по голове, кусать других или себя, перестает общаться, играть. У него пропадает речь. С ним становится очень трудно во всем: на прогулках он больше не играет на площадке, а бежит куда глаза глядят, в том числе и под машины; одеваться он не хочет, ему становится неприятной одежда; кушать он почти перестает, любит только хлеб и молоко; спать вообще отказывается, дневной сон пропадает очень рано, нарушается и ночной - дети обожают просыпаться в 4 часа утра, не засыпая потом весь день.

Самым же болезненным для родителей часто становятся непонимание и неприятие ребенка окружающим миром, в том числе и внутри собственной семьи. Родителям кажется, что все они делают неправильно, что они плохие воспитатели, они пытаются перебороть неприятное поведение ребенка. Но очень часто, если вовремя не подключаются опытные и знающие специалисты, ребенок берет верх над всей семьей. Начинается отдаление семьи от общества, родители впадают в депрессию, педагоги начинают отказываться от занятий с ребенком.

 

Что же делать?

Сначала ребенка усиленно лечат всевозможными препаратами. От них ребенок становится либо чересчур активным и плаксивым, либо слишком заторможенным. После нескольких потерянных лет родители осознают, что аутизм не лечится, берут дело в свои руки, ищут эффективные современные методики, начинают заниматься с детьми сами, находят дельных педагогов.

 

Что в будущем?

Чем раньше начать педагогическую коррекцию (в идеале до 3 лет), тем больше шансов, что ребенок пойдет в обычную школу. У него всегда будут заметны особенности, но он сможет стать полноправным членом общества. Если же этого не происходит, он нужен только своим родителям, которые будут обучать его всю свою жизнь.

 

Что нам нужно?

Мы, как родители, прошедшие нелегкий путь, хотим, чтобы выявление особенностей маленьких детей было более профессиональным, чтобы дети не теряли время, а начинали заниматься как можно раньше.

Юлия ЗАХАРОВА,
председатель ТРОО «Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура»