Back Вы здесь: Главная Это актуально! Чемпионы медколледжа на региональном конкурсе «Молодые профессионалы»

Чемпионы медколледжа на региональном конкурсе «Молодые профессионалы»

medkolСтуденты Томского базового медицинского колледжа успешно выступили на региональном этапе IV чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и теперь готовятся принять участие во всероссийском этапе конкурса.

Конкурс оказался более масштабным, чем в прошлом году. Добавились 13 новых компетенций. Навыки конкурсантов оценивали 382 эксперта. Почти 1000 школьников и 3000 студентов техникумов и колледжей со всей области посетили профориентационные площадки чемпионата и смогли понаблюдать за выполнением конкурсных заданий, пройти мастер-классы по различным профессиям.

 

С каждым годом конкурс усложняется

В региональном этапе чемпионата Томский базовый медколледж (ТБМК) принимает участие уже второй раз, являясь также его сертифицированным центром компетенции по направлению «Медицинский и социальный уход». От оргкомитета чемпионата проведение соревнований на площадке ТБМК координировал главный эксперт М.А. Ерофеева (г. Новосибирск).

– В этом году значительно увеличился состав жюри – в него вошли 18 представителей не только государственных, но и частных лечебно-профилактических учреждений. Все они прошли специальное обучение, чтобы выступить на чемпионате в роли экспертов, – рассказывает заместитель главного эксперта, ответственная за организацию, проведение конкурсных соревнований и подготовку студентов Татьяна Гулько.

В ходе чемпионата конкурсанты за 45 минут должны были разработать оптимальный план помощи пациенту в соответствии с заболеванием, а затем технически грамотно его выполнить и заполнить необходимую документацию. Диагнозы больным были выбраны самые распространенные, с которыми медицинские сестры сталкиваются ежедневно: сахарный диабет, варикозное расширение вен, гепатит, бронхиальная астма, онкозаболевание.

– Организаторы конкурса увеличили количество модулей заданий с четырех до шести, усложнили сами задания. Также конкурсанты должны были самостоятельно сделать плакат по профилактике определенного заболевания, – рассказывает постоянный эксперт конкурса, главная медицинская сестра ОГАУЗ «Детская больница №1», преподаватель СибГМУ Светлана Адианова. – Судейство на чемпионате было трудоемкое, поэтому экспертов разделили на команды, каждая из которых работала в один из дней чемпионата.

Экспертами оценивались не только последовательность и правильность выполнения манипуляций, но и навыки общения с пациентом, творческий подход в решении проблем.

 

Команда колледжа

Выступившая на конкурсе команда колледжа оказалась весьма внушительной – 13 студентов, из них два конкурсанта приехали из г. Колпашева, где располагается филиал ТБМК. Все ребята прошли отборочное соревнование, а также длительную подготовку с наставниками-компатриотами (преподавателями колледжа). Победитель регионального этапа Анна Серко также поделилась с ними своим успешным опытом участия в региональном этапе чемпионата прошлого года.

– Состязание такого уровня – серьезное испытание для наших студентов, поэтому мы постарались создать для них комфортные условия, – говорит Татьяна Гулько. – В перерывах между выходами на конкурсную площадку они могли расслабиться, перекусить. Штатный психолог колледжа помогал ребятам снять эмоциональную нагрузку.

 

Тройка победителей

По словам эксперта чемпионата Светланы Адиановой, в этом году конкурсанты подготовились еще лучше, все недочеты прошлого года были учтены.

– Лидеров конкурса было видно сразу – они отличались своей эрудицией, коммуникабельностью. Троих конкурсантов я лично пригласила в будущем работать к нам в детскую больницу, – комментирует Светлана Васильевна.

Чемпионат продлился три дня. Только на торжественной церемонии закрытия конкурсанты смогли узнать результаты своего выступления.

По итогам трех дней соревнований первое место заняла Василина Ломова (172-я группа, специальность «Лечебное дело»). Она набрала 534 балла из 600 возможных.

– В прошлом году я была на чемпионате в качестве зрителя, а в этом году решила сама принять в нем участие, – рассказывает Василина. – В конкурсе мы использовали самое современное оборудование: функциональные кровати, скользящие простыни, поворотные диски, не в каждом томском медучреждении есть такое оснащение!

Второе место – у Анастасии Непочатовой (665-я группа, специальность «Сестринское дело»).

– На площадках, имитирующих стационар и хоспис, я чувствовала себя более уверенно, чем на площадке «дома у пациента», – говорит Анастасия. – На практике в колледже мы общаемся с больными только в ЛПУ. Чемпионат – это очень полезный опыт для будущей работы!

Третье место присуждено Ольге Задоевой (171-я группа, специальность «Лечебное дело»).

– Эмоции переполняют до сих пор! Среди конкурсантов и компатриотов была теплая и дружелюбная обстановка, – делится своими впечатлениями студентка. – Сейчас хочется изучать не только программный материал, но и осваивать новые сферы в медицине, и кто знает, может, именно я буду одним из новаторов в модернизированной медицине будущего!

Заключительный всероссийский этап чемпионата «Молодые профессионалы» состоится уже в следующем году. В компетенции «Медицинский и социальный уход» в нем будут участвовать только десять сильнейших финалистов регионального этапа. К сожалению, в прошлом году победительница Анна Сирко по сумме баллов оказалась на 11-м месте (из 52), поэтому не попала во всероссийский финал. Надеемся, что в этом году Василина Ломова сможет пройти отборочный тур и побороться за звание лучшего молодого специалиста России.

 

Чемпионат изменил подход к обучению студентов

Праздничная атмосфера конкурса и выявление лучших студентов – важная, но не единственная составляющая движения «Молодые профессионалы». Главная его цель – поднять стандарты профессиональной подготовки до мирового уровня.

В этом году медколледж получил статус сертифицированного центра компетенции «Медицинский и социальный уход». По стандартам «Молодые профессионалы» были подготовлены 10 преподавателей и 6 экспертов. Преподаватели могут не только участвовать в подготовке конкурса, но и обучать этим стандартам студентов.

– С начала 2018 года мы в колледже поменяли формат работы студентов на практических занятиях, – рассказывает преподаватель ТБМК по дисциплине «Технология выполнения простых медицинских услуг», компатриот Анисия Масолыко. – Теперь они не просто отрабатывают навыки на фантомах и манекенах, а решают ситуативные задачи, как это было на конкурсе. Все студенты по очереди выполняют роль пациента и медицинского работника, остальные в это время ищут ошибки, подсказывают правильное решение.

– Эффективность усвоения знаний в таком формате очень высока, поэтому руководство колледжа пошло на эксперимент и провело для одной из групп студентов итоговую оценку знаний по курсу предмета в виде демонстрационного экзамена, – добавляет Татьяна Гулько. – Эксперимент оказался очень успешным, и мы предложили департаменту образования ТО внедрить эту модель экзамена в общую практику медколледжа.

Кроме того, мы по-новому взглянули на эффективность обучения наших студентов в рамках производственной практики. Совместно с работодателями мы выявили ее слабые места, выяснили, какие актуальные навыки работодатели хотят видеть у выпускников.

Теперь планируем более активно использовать возможности томских ЛПУ в подготовке и студентов, и конкурсантов. Со своей стороны мы стали активно делиться с работодателями информацией о новых технологиях, подходах в области практического здравоохранения.

Свои новые формы взаимодействия с ЛПУ, а также еще одно перспективное направление центра компетенции – профессиональную ориентацию школьников в выпускных классах – специалисты ТБМК обсудили с коллегами из профильных департаментов за круглом столом «Профессиональное образование и социальная сфера экономики региона: обновленная интеграция». Он состоялся накануне проведения регионального чемпионата этого года.

Участниками круглого стола стали замгубернатора ТО по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, представители департаментов здравоохранения, труда и занятости населения ТО, сотрудники педагогического колледжа, государственных и частных ЛПУ.

– Цель круглого стола – сформировать новые механизмы взаимодействия образовательных организаций с партнерами – медицинскими и образовательными организациями разных форм собственности для подготовки кадров с необходимыми компетенциями, – резюмирует директор ТБМК Татьяна Ложкина. – Обсуждение получилось очень продуктивным и интересным. В итоге сформирована проектная группа, которая будет разрабатывать механизмы межведомственного взаимодействия.

Марина ДИАМАНТ