Back Вы здесь: Главная Новости. Люди. Обстоятельства Стандарт амбулаторной помощи

Стандарт амбулаторной помощи

standartВ стандарте 19 разделов, каждый содержит пути решения основных проблем, с которыми сталкиваются пациенты, обращаясь в поликлинику.

Содержание стандарта изучил экспертный совет при заместителе губернатора по социальной политике. Это первый шаг на пути реализации декларации о пациент-ориентированном здравоохранении.

Рабочая группа из специалистов департамента здравоохранения, Сибирского государственного медицинского университета, территориального фонда ОМС и больниц подготовила стандарт за полгода и учла в нем предложения пациентов и самих медработников.

– Мы выбрали амбулаторную (поликлиническую) помощь в качестве первого шага, потому что это самый востребованный вид медицинской помощи, порядка 10 миллионов обращений в год, следовательно большинство пациентов судит о работе всего здравоохранения именно по поликлиникам, – отметил заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Вадим Бойков.

Так, стандарт предлагает исключить ситуацию, когда пациент, планирующий госпитализацию, выходит от врача с направлениями на дополнительные обследования, к узким специалистам. Все это нужно, чтобы попасть на лечение в стационар, но должно стать задачей медорганизации – сразу же записать человека на анализы и к другим врачам, открыв электронное расписание, вместе с ним определиться с датой госпитализации.

Решить проблему непонимания между врачом и пациентом (получает недостаточный объем информации о болезни, не знает и не должен знать медицинский язык) стандарт предлагает через внедрение речевых модулей для врачей, обучение навыкам эффективного общения, повышение доступности справочной и нормативной информации, внедрение маршрутной карты. В последней будет указано, не только в какое время, к какому доктору и на какой вид исследования записан человек, но и как подготовиться к этому исследованию.

Жалобы на недоброжелательность стандарт предлагает устранять тоже через обучение персонала – навыкам профессиональной этики, управления конфликтами.

Будут активно применять формы контроля, в том числе пациентского – через анкеты, предлагающие оценить работу врача, сайты, формы обратной связи.

Также стандарт поднимает вопросы навигации, предписывая наличие одинаковых (и, следовательно, узнаваемых) вывесок, указателей, поэтажных планов в каждом медучреждении и на пути к нему (начиная с остановки). Пациентов должен встречать менеджер холла – это успешный опыт «Входной группы». Кроме того, определен минимальный набор информации для стендов: она не должна быть устаревшей и составляться по случайному принципу. Возле кабинета врача и в регистратуре должно быть определенное количество сидячих мест.

Будет проведен аудит стандарта во всех медучреждениях региона, а с ноября 2018 года начнется его реализация.